Любители музыки регулярно используют Bluetooth устройства для прослушивания записей через мобильный. Качество звука у хорошей портативной колонки заметно сразу. После нескольких минут игры трека уже не хочется возвращаться к динамику телефона. Займитесь домашними делами и одновременно наслаждайтесь мелодией, что намного удобнее наушников.
Если телефон не видит блютуз колонку, мы расскажем о том, почему возникает ошибка подключения, как эту ошибку исправить.
Совместимость устройств
Разрушим старый популярный миф: если смартфон не подключается к акустики JBL, значит он с ней несовместим. Это в 90 процентах случаев не так.
Программное обеспечение технологии Bluetooth работает так, что если служба установлена на двух девайсах, они соединятся. Принцип работы этой технологии невообразимо тесно переплетен с существованием колонок и телефонов. Иными словами, связь между устройствами незыблема, и постоянна.
Как следствие, если у устройств пропала видимость, тому только две причины. Подробнее разберем каждую из них ниже.
В телефоне не включен Bluetooth
Случается так, что колонка исправна, а вот на телефоне не включается блютуз. Если вы не забыли включить технологию, а проблема сохраняется, зайдите в настройки службы.
Попробуйте запустить беспроводную связь оттуда. Распишем подробную инструкцию:
- Разместите смартфон и аудиоколонку на расстоянии нескольких сантиметров друг от друга, лучше даже вплотную.
- Заходим в настройки блютуз на гаджете. Пример для системы андроид: для включения нужно удерживайте иконку блютуз на рабочей панели. Вы зайдете в настройки службы, где нужно передвинуть ползунок в положение «Вкл.». После этого ждем, когда сервис заработает и появится мигающий световой индикатор.
- Не выходя из настроек, переходим в раздел «Доступные устройства». Там находим необходимую аудиоколонку и подключаемся к ней.
- Дополнительно введите пин код, установленный на колонке. Найти данный пин код можно в инструкции к девайсу.
Если смартфон продолжает не видеть портативный проигрыватель, скачайте и воспользуйтесь приложением bluetooth pair. В ряде случаев оно поможет подключиться к смартфону.
Из этой причины вытекает еще одна: аудиоколонка разряжена и не включена. Эти банальные проблемы не помогут в случае действительной поломки колонки или конкретно Bluetooth, но они позволят отсечь другие проблемы.
Если ничего из перечисленного выше не помогло, продолжаем искать корень проблемы.
Колонка уже была сопряжена с другим устройством
Второй возможной причиной в 50 процентах случаев бывает текущее подключение аудиоколонки к другому гаджету. Посмотрите, возможно ранее вы подключали другой девайс, и теперь он поблизости. Это может быть что угодно: планшет, компьютер, другой телефон.
Заранее исключим возможность сопряжения со стороны посторонних устройств. Если на аудиоколонке установлен пин-код, незнакомый человек не сможет связать два устройства. В итоге, если поблизости нет других устройств, решим проблему другим путем:
- Чтобы устройство отменило текущее сопряжение и подключило новое, удерживайте кнопку включения Bluetooth на колонке.
- После того как функция сопряжения отключится на телефоне всплывет окно с запросом кода.
- Если не помните или не устанавливали пароль, то стандартным для 90 процентов устройств установлен заводской код – 0 0 0 0.
- После подтверждения кода устройство подключится к аудиоколонке.
Из-за совершенства и технической простоты других явные проблемы редко встречаются при подключении к мобильному портативному динамику.
Диагностика и неполадки
Иногда нет ни времени, ни денег относить оба устройства в сервисный центр, чтобы определить, что конкретно не так работает. В этом случае проведите самостоятельную диагностику Bluetooth соединения.
С аудиоколонкой
Вот обязательные пункты для проверки:
- В первую очередь убедитесь, что аудиоколонка не подключена к какому-либо устройству и что она заряжена и работает. Зарядки должно быть достаточно: иногда помехи возникают на малом питании батареи.
- Далее переподключите беспроводное соединение со вторым изделием. Узнать или сменить код для авторизации можно через внутренние программы динамика.
- Если ничего из этого не помогло, а слушать музыку хочется через блютуз, придется отнести девайс к мастеру.
С телефоном
Диагностика смартфона выполняется аналогичным образом через внутренние настройки Bluetooth.
В случае когда подключиться все равно невозможно, попробуйте заново выставить время ожидание беспроводной службы. Для этого в настройках найдите пункты «Время видимого устройства» или «Тайм-аут устройства» и поставьте флаг на отметки «Не использовать», или вовсе выключите эту особенность.
Сброс настроек сети
У большинства аудиоколонок Sony сбрасываются настройки действующей сети блютуз. Как правило, чтобы перезагрузить систему достаточно удерживать кнопку беспроводной сети в течение 10 секунд. В этом случае устройство сбросит все сопряженные девайсы, очистит историю подключений.
Это удобно, так как колонка в первый запуск автоматически настроится на ближайший доступный гаджет.
Технические неполадки с телефоном
В самых редки случаях ошибка заключается в подключаемом смартфоне. Программное обеспечение и прошивка телефонов новых моделей регулярно обновляется и патчится. Поэтому крайне маловероятно что проблема будет в нем.
А вот если вы обладатель старого гаджета, то вариант неполадок с внутренней гарнитурой отметать нельзя. В этом случае постарайтесь скачать и поставить новую версию мобильной системы. Или отнесите телефон в центр починки.
Почему Bluetooth не находит устройство
В общем и целом блютуз не находит сети вокруг по трем причинам:
- Поблизости действительно нет активных гаджетов.
- Bluetooth не включен на самой аудиоколонке или она разряжена.
- Устройство уже сопряжено с другим.
Альтернативные способы подключения к телефону
При нерабочем блютуз соединении существуют другие варианты подключения смартфона к Jbl. Например, вы можете использовать кабель, чтобы подсоединиться напрямую. Чаще всего на ней есть разъем AUX или USB. Если какой-то другой: воспользуйтесь переходниками или приобретите нужный шнур для подключения.
Конечно, провода намного неудобнее блютуза, но если альтернатив нет, нужно использовать эту вариацию.
Рекомендации
Воспользуйтесь рекомендациями по обращению с беспроводными аудиоколонками.
- Не спешите относить колонку в сервис, возможно, вы разберетесь в проблеме самостоятельно.
- Перепробуйте все варианты подключения, в том числе альтернативные. Это отбросит вариант с поломкой динамика.
- Исключите неполадки с телефоном, подключившись к другому беспроводному устройству.
- И наоборот, проверьте, в аудиоколонке дело или нет. Попытайтесь соединить ее с другим смартфоном.
Чтобы у вас никогда не возникало проблем с программным обеспечением аудиоколонки, соблюдайте. правила его использования. Не роняйте его, не заряжайте слишком долго, не окунайте в воду на большую глубину. Тогда устройство прослужит вам долгие годы и не будет испытывать никаких проблем.
Читайте далее: